Зверь всегда видит больше.
Я точно знаю, что желающие со мной в это играть есть. 
Взято у Сова Эррла.
Правила.
вы мне персонажа, а я вам хэдканоны о нём по 7 смертным грехам:
Похоть: хэдканон о романтической/сексуальной жизни
Жадность: хэдканон о том, что персонаж копит или собирает
Лень: хэдканон о том, что он(а) ненавидит делать
Гордыня: хэдканон о чем-то, на счет чего персонаж любит повыпендриваться
Чревоугодие: хэдканон о еде или зависимостях
Гнев: хэдканон об управлении гневом
Зависть: хэдканон о тайных желаниях и зависти
Внимание! Оставляю за собой право отклонить персонажа, о котором ничего не знаю. Смотреть сериал на стопитсот сезонов или читать модную книгульку даже по диагонали не буду. Извините.

Взято у Сова Эррла.
Правила.
вы мне персонажа, а я вам хэдканоны о нём по 7 смертным грехам:
Похоть: хэдканон о романтической/сексуальной жизни
Жадность: хэдканон о том, что персонаж копит или собирает
Лень: хэдканон о том, что он(а) ненавидит делать
Гордыня: хэдканон о чем-то, на счет чего персонаж любит повыпендриваться
Чревоугодие: хэдканон о еде или зависимостях
Гнев: хэдканон об управлении гневом
Зависть: хэдканон о тайных желаниях и зависти
Внимание! Оставляю за собой право отклонить персонажа, о котором ничего не знаю. Смотреть сериал на стопитсот сезонов или читать модную книгульку даже по диагонали не буду. Извините.
А теперь по пунктам.
1. Видимо, я неудачно выразилась. Я не имела в виду обвинять в реальной жестокосьи Вас лично. Просто, если, например, человек любит смотреть диснеевские мультики и романтические комедии, и жестокость в книгах вызывает у него резкую негативную реакцию, и он желает от таковой защитить свою психику, это закономерно. А если человек читает книги про Гитлера и Асвенцим, то предполагаешь, что его психика к этому привычна и болезненная реакция на сказочных персонажей, разрушающих чужие королевства, вызывает недоумение. Конечно, читатель не обязан одобрять всё, о чем он читает, но логично предположить, что то, что он читает, ему интересно, и в целом он такое переваривает - ради своих целей, конечно, которые могут быть разными и чаще всего прямой идентификации с героями не предполагают.
Что же касается морали, я не очень понимаю, как можно отделить её от красоты. Если человек видит нечто прекрасное, он закономерно тянется к этому и хочет себе чего-то такого же, вдохновляется, осмысливает и т.д. В этом и заключается "моральная" функция искусства. Его сила действует на человека, и учит его чему-то тоже, естественно. Потому что вообще, человек обо все учится, из всего делает выводы. Вы же сами дальше пишете, чему Вас лично учат книги о вампирах. Если же Вы имели в виду морализирование, то, конечно, оно ничего общего с искусством не имеет.
2. Честно, я немного в шоке от того, какой посыл Вы увидели в моих словах. Вообще, я тоже с большим удовольствием прочитала кучу книг о вампирах, а от всячечких "молодых гвардий" меня передергивает. К чему я Вам их приводила, я уже объяснила, а в моем собственном восприятии потребность пить чужую кровь и сгорать на солнце и маниакальное стремление любой ценой получить папины сильмариллы - одинаково метафористичны, конечно, есть некоторые нюансы, но в целом об одном и том же, так что я не могла понять, почему одни вызывают понимание, сострадание и относятся к любимым персонажам, а другие внушают негодование самим фактом своего существования. Это для меня приблизительно как быть горячим фанатом двойняшек Олсен, но при этом на какую-нибудь блондинку в законе с огромным усиленно и активно плеваться, ибо она не блещет интеллектом. Но в принципе, Вы объяснили, что для Вас это не один типаж. (В смысле, вампиры и феанорята, а не комедии). Для меня - один.
3. Может, я и правда что-то сильно не так поняла. Но по-моему, заращивающие надлом персонажи - это не мрачные романтики с заколдованными мечами, и не вампиры, а какие-нибудь герои из "Скафандра и бабочки" - они как раз преодолевают трудности, находя способы жить, несмотря на совершенно невозможные ограничения.
А в фентези обычно позиционируется, что это не баг, а фича, и любые проблемы персонажа сильно эстетизируются и сами по себе вызывают у читателя кайф. Хотя, может быть, это только на меня так действует, а на Вас иначе. Пожалуйста, не воспримите это как наезд на Ваши вкусы, каждый читает по-своему, но по-моему, в персонажах с надломом именно надлом... не то, чтобы главное качество, но жанрообразующее.
4. Бороться за идею и защищать свои идеалы - это разные сюжеты. Идеи бывают разные и тот же фашизм и коммунизм изначально предполагал уничтожение рассовых и классовых врагов соответственно. Так что никакого внутреннего конфликта изначально в эти движения не заложено. Что же уасается личной защиты своего идеала от тех, кто ему угражает - там совершенно другая история. Идеал сам по себе прекрасен и для личности является ориентиром, который важнее жизни, ибо вечен, совершенен и неразрушим. Это единственное, что останется, даже когда твой мир рухнет и ты сам будешь уничтожен. Стремление защитить этот идеал от тех, кто на него покушается - это не личная злоба, а действие от отчаяния, и оно не менее понятно, чем стремление защитить свою жизнь, потому что разрушение тушки человека не обозначает в понимании такого человека полной гибели его личности, а уничтожение или осквернение идеала - обозначает. И человек будет бороться зубами и когтями и всем своим существом, но если он выживет, то обнаружит, что как раз он сам и разрушил всё, что для него составляло смысл жизни, потому что теперь, конечно же, в его жизни нет этого неоскверненного света и никогда не будет, потому что идеал (настоящий идеал, а не политическая спекуляция) не совместим с ужасом, через который ради него пришлось пройти. И это высокая трагедия, от которой получаешь катарсис. Это делает мне красиво
А персонаж, который убивает, потому что работа такая, никакого катарсиса не приносит, там нет никакого внутреннего разрыва между тем, к чему персонаж стремится и тем, что получает. Он не обманулся, не пострадал от столкновения с реальностью, он просто слишком эмоционально туп, чтобы воспринимать что-то и кого-то вне своих примитивных потребностей. И если паук покрупнее его сожрет, мне не будет больно, а если он достигнет своих целей, мне будет пофигу - жизнь и смерть такого персонажа не отражает никаких глубинных конфликтов, а проблему, где денег взять, куда более творчески решают позитивные герои мотивашек.
5. Я не думала, что Вы их любите за жестокость, просто им она органична. Но про пстхологическую травму Вы хорошо сформулировали.