Вот мы все и провалились на глубину осени. Наступил октябрь. Время, когда у меня остаётся на удивление мало сил и желания быть внутри осени.До этого рубежа, правда, ещё недели три. А пока время пить чай, сидеть в тепле. Ждать отопления, если ещё нет. У нас нет, например. Всю прошлую неделю, когда было тепло, мы не знали, куда деваться от жары - коммунальщики занимались «протапливанием». Стало холодно, и отопления нет как нет. Откуда бы это у меня простуда и отсутствие настроения голоса?
О мелком и досадном писать не особенно интересно. Поэтому, буду о хорошем. У Аллора была первая за полгода тренировка по гимнастике, и он очень доволен. Я на вдохновении и жажде тепла изготовила совершенно фантастический тушёный картофель с мясом. Весь секрет в специя: кавказские травы, приправа для окорочков, паприка и щепотка чеснока. И тушить всё это на крохотном огоньке под крышкой минут сорок.
Аллор принёс мне мою любимую шоколадку с ромом, орехами и изюмом. Вместе с мятным чаем то, чего душа желает. Да под «Ведьмины байки» Ольги Громыко!Не перечитывала их лет десять. Перечитала, и снова понравилось. Тёплые, искристые и лиричные истории, с которыми осенняя серость светлее. Впервые сталкиваюсь с тем, чтобы ранние вещи автора были настолько ярче и интереснее чем бесконечная волынка про няшных киборгов в беде то, что пишется сейчас. Но я не про то, я про «...Байки». Так вот, хорошее, оно и есть хорошее.
«Пивовой» всё так же искромётно смешной. Знаете, что такое "не везёт"? Это когда хочется ржать в голос... а голоса нет. Эта вещица как-то на первом курсе поставила меня в неловкое положение. Помните, как звали «пивного шкодника» у Громыко? Шуш его звали. На беду, точно так же назывался перевал, который во время Карабахского конфликта переходил из рук в руки много раз. И вот там ничего смешного уже не было. И надо же было так случиться, что «Пивового» я прочитала как раз перед лекцией про события вокруг злосчастного перевала! А теперь представьте, каково было при слове "Шуш" удерживаться от улыбки. В голове у меня тогда сидел совсем другой шуш. Шкодник проверку временем прошёл. Было так же смешно. И я рассказала вам, в какую нелепую ситуацию можно влипнуть из-за прочитанной книги. Вместе с «...Байками» прочитала и «Не летописное». И у меня глаза на лоб от того, как чудесно Громыко писала раньше. В одном небольшом рассказе событий, пластов и смыслов на роман - эпопею. Хочешь - смейся, а хочешь - плачь. Тут как прочитаешь. Мне больше было грустно, чем забавно. И тогда, лет пятнадцать назад, когда впервые читала, и сейчас.
Люди меняются. Тексты меняются. Авторы меняются. Ранняя Громыко очень тепло во мне отзывается, эти истории, часть моей личной истории. То, что автор представляет из себя в последние лет пять, уже нет. Разойдёмся же миром.