Я читала медленно и неторопливо, как только могла, но книжное лакомство закончилось, и пришло время собраться с мыслями о прочитанном. Сборник очень хорош. В каждом рассказе есть что-то особенное и яркое, неповторимо геймановское. Особый почерк, из-за которого я жду каждой его книги как чуда. И чудо сбылось и раскрылось с первых страниц.
В первую очередь хочу сказать о предисловии. Его обязательно нужно читать, оно само по себе является отдельным и очень интересным произведением. А еще, внутри предисловия прячется рассказ- сюрприз "Шеддеры". Интересная, сильная вещь, которая помогает настроится на восприятие других текстов из сборника.
"Лунный лабиринт" очаровал меня еще до прочтения, одним названием. И все недоброе и в то же время чарующее волшебство, которое обещает название в тексте проросло душистыми и цепкими образами. Маленький городок с его большими тайнами. Настоящий языческий гимн во славу луны. И очень хорошая страшная история, а может, и вовсе городская легенда.
"Кое-что о Кассандре". Этот рассказ очень сюрреалистический, очень хитрый и странный. В самом финале он делает изгиб, и поворачивается совсем другой стороной. Своеобразная зарисовка о том, что или мир снится человеку, или человек- миру. И сны эти наяву.
" В пучину сумрачных морей" привлек мое внимание уже тем, что назван строкой из Кольриджа. А по сути своей он- жуткая и поэтическая история о власти моря над человеком, о том, что море сильнее, чем нравится думать человеку. От этого рассказа мне даже стало немного жутко.
"Приключение" - пестрый кусочек мозаики, вывалившийся из "Океана в конце дороги". Очень приятно было вновь окунуться в атмосферу романа.
Календарь сказок". Пока я читала волшебную книжицу внутри книги, я могла только замирать от восторга перед тем, какие же чудесные и разные образы сплелись в волшебный узор сказочного календаря... Это произведение особенно тонкое и удавшееся на мой взгляд. Мне все понравилось, но история морской разбойницы, человека, построившего иглу из книг и волшебного перстня показались мне самыми- самыми. И пугало просто жуткое и великолепное.
"Дело о смерти и меде". Такого Шерлока Холмса я еще не видела! А посмотреть стоит. Интересный рассказ с неожиданным восточным колоритом.
"Возвращение Тонкого Белого Герцога"- невероятной красоты, поэтичности и нежности сказка о любви и поиске себя. Очень визуальная вещь. Ее хочется не ттолько читать, но и смотреть. Рассказ так и напрашивается на экранизацию. Отдельно прекрасен вороной конь Герцога. Пусть и сотворенный, хорош невероятно.
" В женском роде". Если честно, я думала, так проникновенно, лично и интимно о любви уже не пишут... А уж во что оборачивается история с признанием в любви... Неожиданно и очень пугающе и изящно. Если меня попросят назвать лучшее современное короткое произведение о любви, я знаю, что отвечу.
" Черный пес". Я не знаю, как этот очень кельтский, архаический,мифологический рассказ можно называть "сухим" и "скучным". Он прекрасен. Уже одним фактом наличия самого черного пса. Века и тысячелетия язычества плотно уложены в небольшое произведение. А за ними проглядывает что-то совсем первобытное. "Черный пес" о том, что пленочка цивилизации очень тонкая, а что под ней... мы и сами не знаем.
Я ничего здесь не пишу про "Деву и веретено","Истину- пещеру в черных горах". Эти два рассказа прекрасны не меньше и заслуживают прочтения и любви. Я уже писала о них.
"Абсолютный ноль часов" стоит для меня отдельно от прочих вещей сборника. Меня всегда занимал вопрос : я люблю сюжеты или стиль Геймана? Оказалось, что стиль. Я совершенный не фанат "Доктора Кто". Я ничего не понимаю во всей истории... Но Гейман ухитрился написать абсолютно специфическую вещь так, что ее приятно читать и тому, кто " не смотрел и не привлекался".
Великолепно, как всегда!
Без оценки. Слишком прекрасно.