Я все еще немного не в себе,золотистыми пузырьками щекочется в крови восторг. Какой-то совершенно неприличный и экстатический.
Прежде
чем я начну писать про "Бал Вампиров", пищать от радости и изливать
мало внятные эмоции, мне хочется поблагодарить Аллора за то, что он
сделал мне такой восхитительный дар. Я три года мечтала увидеть "Бал
Вампиров", успела и не попасть туда прошлым летом, и расстроиться, и
разувериться в мечте... И даже немного испугаться : а вдруг за три года
все перегорело, и уже не будет такого трепетного переживания? Оказалось,
напрасное волнение.
Так что,
огромное, пушистое и урчащее мышестное спасибо моему КОту! :-*
Перед балом :

Я немножко беспокоилась. Нужно было вовремя одеться и ждать Аллора уже
"при параде", чтобы сразу ехать в театр. Так что, все делалось спешно,
но с удовольствием. У меня нашлась и любимая кофточка с оборками и
завязками и корсет под нее, и бархотка "Укус вампира", о колцах с
гранатами и серьгах в виде летучих мышек и говорить нечего.
Вот с этими серьгами и приключилась неприятная историия. В метро какой-то тип так проехлся плечом по моему уху, что сорвал фиксатор.
Я чуть серьги не лишилась. А если бы замок был сложнее, то горевать
пришлось бы об ухе. Зато, это было самое большое огорчение за вечер.
Приехали
мы довольно заранее, и еще какое -то время провели в сквере на Площади
Искусств. Очень забавно смотрятся выводки китайских туристов на фоне
памятника Пушкину.
На пороге бала :

Театр
Музыкальной комедии мы опознали не по вывеске, а по разномастной толпе,
которая сновала в фойе и обратно и гудела : "шу-шу- шу, бал, шу-шу- шу".
Удивил
состав зрителей : пожилые дамы в строгих платьях, какие-то граждане
неопределенного пола в шортах, дети ( а ведь постановка 18+. Я бы
сказала, очень даже. ). Надо сказать, что тематически была одета одна я,
и позже засветилась девушка в футболке с логотипом мьюзикла. Все!
Зато,
тематичность обеспечивали очаровательные "вампирши" при входе в театр, а
потом и в зал. Очень интересный ход, приятно было проходить такой
контроль.
Само здание театра очень яркое, барочное. Чудесная лесенка
с витыми перилами и резвящимися купидонами, лепнина, роспись на
мифологические сюжеты, мебель в ампирном стиле. Очень приятно туда
приходить.
Большой зал тоже достаточно уютное место. Ложа бенуара
создает очень камерное ощущение, свой уголок, и бзор оттуда неплохой.
Правда, у меня с ним всегда проблемы из-за небольшого роста.
Я
нетерпеливо ерзала в ожидании третьего звонка. Вот он и прозвучал.
Фирменные челюсти (логотип постановки) сменились заснеженным гроным
пейзажем.
Бал!

А дальше я совершенно выпала из
реальности. Исчез зал, и я со смехом наблюдала за бытом маленького
трактира, затерянного в горах, за буднями трактирщика Шагала и его
семейства. От души хохотала над Альфредом и Сарой, с их немного
комичной влюбленностью.
А потом случилась моя личная стекловата. Нет, не так,восхитительная, обожаемая стекловата, о которой я мечтала три года. На
сцену вышел Иван Ожогин в роли графа фон Кролока. Первые ноты арии
"Умер Бог". Сколько раз я ее слушала в записи. Наверное, не одну тысячу.
И это было совсем не то, и не так. Голос как шелк, как перешептывание
маленьких белых жемчужинок. Удивительно нежные, интимные ноты. От такого
пения мурашки по коже. Учится дышать пришлось заново. В первый, но не в
последний раз за постановку. Трудно поверить, что от этого же голоса на
высоких нотах у меня чуть позже заложит уши. Восхитительный,
невероятный сплав нежности, силы и артистизма. Ивану Ожогину вообще
очень удался образ старого, мудрого, циничного и очаровательного
вампира. Ни капли сострадания и сомнения. Идеальный ночной хищник,
сознательно завлекающий глупенькую жертву в свои сети.
Если бы
создатели мьюзикла все время сохраняли серьезный тон, половина зала
умерла бы от эстетического шока еще в первом акте. Но,этого не
случилось! Помимо восхитительного бабника Шагала, его вечных опасений за
честь дочери и развеселых селян с чесноком, меня развеселили волшебные
башмачки , которые Кролок оставляет Саре, вместе с приглашением на
бал.Башмачки выглядят как кислотно- красные, вырвиглазные сапоги на
шпильке. Честно! Очень уж веселый контраст они составляют с самим
приглашением на бал. Сара, естественно, надевает сапоги башмачки и сбегает в замок галантного графа, даже не подозревая о своей роли главного блюда на грядущем празднике.
Следом
за непутевой дочкой в замок отправляется Шагал и становится вампиром.
Очень нетипичным вампиром. Шустрым и скабрезным, намного более евреем,
чем вампиром. Например, очень смешно выглядят попытки служанки отбиться
от хозяина- вампира с помощью распятия. Не буду подробно расписывать
эту сцену. Лучше сами сходите на спектакль и посмотрите.
В конце
первого акта я услышала рядом с собой тихое "ах". Посмотрела. И тоже
подавилась вздохом. По самому бортику ложи ко мне шествовал клыкастый
красавец в плаще. Остановился, кокетливо раскрыл плащ ( за одним
перекрывая вид на сцену, где меняли декорации ), продемонстрировал
изящные кисти рук и острые когти, оскалился, сердито зашипел- и был
таков. Вампирчик из балета- не единственный, кто навещал зал этим
вечером. В партере перебывали все главные персонажи и половина балета.
Понятно, почему цены на него зубасты- на зависть любому вампиру, Мне и
так впечатлений хватило с избытком.
Второй акт-это сплошная, личная,
персональная стекловата. Все основные арии и дуэты Ожогина компактно
собрались именно там. Я остро жалела, что у меня всего одна пара глаз.
Очень непросто решить, смотреть на Ожогина- Кролока или на Колпакова-
Герберта. Сын графа .Герберт- второй мой любимец в постановке.
Потрясающая пластика, очень экспрессивная манера игры и пикантный образ,
что еще нужно? Хорошо, что Милонова на нас по- прежнему нет.
Влюбленность этого демонического красавца в простоватого увольня
Альфреда трагична и комична одновременно. А уж чего стоит дуэт в
библиотеке... Нет, сил моих нет об этом рассказывать! Мы с Аллором от
души повеселились. И опять же, сто раз все это было просмотрено в
записи. И эффект совсем другой.
Второй акт-это сама сцена бала,
яркая, красочная, да есть на что посмотреть. Это неожиданный и очень
изящный финал. Спасибо пиротехникам! Но самое - самое впечатление-это
основная ария Кролока "Кровавой жажды бог". Что сказать? Вот, сколько
октав у него, есть, столько и звучит в этой арии. Начинается она как
исповедь, печальная и горькая, а заканчивается манифестом удачливого
хищника. Потрясающая смена как манеры пения, так и образа. Вот тут-то у
меня ушкии и заложило. Совершенно чудовищно- прекрасный голос. Я
когда-то писала, что Ожогин может петь хоть телефонный справочник- и это
будет чувственно, ярко ,незабываемо. Теперь я больше скажу, он мне
учебник по квантовой физике может петь, и я буду заммирать в экстазе.
О,
кстати, об экстазе! Балет постановки просто неприлично- прекрасен.
Именно, что неприлично. Столько чувственности, иногда опасно кренящейся
в далеко небезобидную эротику, я еще в жизни не видела. Вот что с
человеческим телом хореографическое училище делает! Каждое движение- как
песня. Аллор сказал, что он им люто завидует. И я его понимаю.
Лично
у меня все ми-ми-метры зашкалили и полетели в ледяную бездну, когда
Ожогин перед финальной сценой фланировал по залу. Это же что-то
практически невозможное, прекрасное, нечеловеческое, гордое,злобное.
Ожогин как-то умудряется не просто играть вампира, он им становится. На
все три часа спектакля.
Можно еще много чего расписать. И опять же,
это будет не то. Лучше самим все увидеть. Друзья, те, кто в Северной
Столице- сходите. Не пожалеете!


Осталось всего 9 спектаклей!
Торопитесь, пока вампиры еще приглашают на бал!